Аня (pila_dotoshnaya) wrote in zapret_no,
Аня
pila_dotoshnaya
zapret_no

Categories:

Заброшенная административная часть Горьковского автомобильного завода

Оригинал взят у pila_dotoshnaya в Заброшенная административная часть Горьковского автомобильного завода
Некоторое время назад я выкладывала весенний солнечный цех ГАЗа, пришла очередь административной части этого завода.


Горьковский автомобильный завод (сокращённо ГАЗ) — советское автомобилестроительное предприятие, завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова.
История развития Горьковского автомобильного завода началась в 1929 году после принятия решения ВСНХ СССР о начале строительства автомобильного завода. 31 мая 1929 года американская фирма Ford Motor Company согласилась оказывать техническую помощь будущему Нижегородскому автомобильному заводу по организации массового производства автомобилей типа «Ford-A» и «Ford-AA».










Строительство было выполнено в кратчайшие сроки - 1 января 1932 года Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) был готов к работе. В конце месяца с конвейера сошел первый автомобиль – грузовик НАЗ-АА, с 1933 года его переименовали в ГАЗ-АА. В конце года на автозаводе начинается сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.















К концу 30-х годов автозавод ГАЗ дал СССР 450 тысяч автомобилей и благодаря этому стал ведущим автозаводом страны.




























Начало Великой Отечественной войны потребовало переориентации автомобильного производства, направленной на обеспечение обороноспособности страны. Пришлось сократить выпуск ряда моделей автомобилей и направить все силы на проектирование новой техники военного назначения. В октябре 1941 года с конвейера сошел усовершенствованный танк Т-60, в декабре того же года был построен его прототип – ГАЗ-70, более боеспособный вариант легкого танка.
















В марте 1981 года с конвейера завода сошёл 10-миллионный автомобиль ГАЗ.
В 1989 году на волне перестройки на заводе начались инициативные работы по созданию малотоннажного грузовика полной массой до 3,5 тонн для нужд только появившегося в то время малого бизнеса. Благодаря системе конструирования САПР и ускоренной процедуре испытаний будущее семейство «Газель» встало на конвейер в рекордно короткие сроки — ещё в первой половине 1990-х.














В декабре 1995 года — собран 15-миллионный автомобиль марки «ГАЗ».











В 2010 году ГАЗ произвёл 70,3 тыс. грузовых автомобилей (+78,1 % к 2009 году). Через дилерскую сеть ОАО «ГАЗ» в 2010 году было реализовано 83,25 тыс. грузовых автомобилей и автобусов (+61,6 % к 2009 году), включая экспорт в более чем 30 стран мира. «ГАЗ» экспортирует свою продукцию в более чем 30 стран мира.


Хеппи энд?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments