Уфимский автодорожный тоннель


Мне не понравился город сразу же как только я сошел с поезда, поэтому в этом посту будет только одна фотография с видом на Уфу.
Добро пожаловать в 20 летнюю историю старого автодора Уфы!


Предыдущая часть: Самара vol.3

Небольшая предыстория.
Строительство четырехполосного автодорожного тоннеля протяженностью 1245м было начато в 1992 году с двух площадок: от шахтного ствола (будущий вентиляционный) и порталов, на максимальной глубине около 30 метров.
С 1992 до 1995 года шли только подготовительные работы на портальной части и проходка шахтного комплекса. С 1999 по 2004 развернулся основной фронт работ, приостановленный в 2004 году.
Первоначальный проект предусматривал окончание строительства левого (северного) рукава автотоннеля в начале 2006 года.
Компоновочно, тоннель представляет собой два рукава (две калотты) своды которых покоятся на двух боковых и общей центральной опоре. Строительство ведется по методу раскрытия опорных штолен (левой, центральной, и правой) в которых возводятся боковые стены и средняя опора свода. Потом раскрывается основное ядро калотты тоннеля и бетонируется свод.
Временное крепление штолен осуществляется арочной крепью и набрызг-бетоном. До сих пор построено не более 5% от выработок правого рукава, и около 35% от выработок левого рукава.
Проектом предусмотрен автодорожный 974 метровый мост на другой берег реки Уфимка, т.к. автотоннель является частью федеральной транспортной системы Восток-Запад.
Строительство моста не было начато, более того, жилая застройка другого берега реки и прокладка трассы находятся под большим вопросом, т.к. земля уже занята частной застройкой (дачами).
Перспективы автотоннеля очень неясные, фактически он Уфе не нужен.

Постановлением Совета Министров РБ №45 от 28 февраля 1992 года принято решение о строительстве автодорожного тоннеля в створе мостового перехода через реку Уфа. Заказчиком строительства определено Республиканское управление капитального строительства. По заказу управления ООО «Тоннельная ассоциация России» в июне 2008 г. провела обследование и выдала Заключение по продолжению строительства автодорожного тоннеля. Экспертная комиссия, рассмотрев проект по данному объекту, рекомендовала его к дальнейшей реализации. В связи с изменением требований к проектно-сметной документации требуется ее корректировка.

На настоящее время объект практически заморожен. Окончание строительства оринтировочно 2016 год, но переносилось уже не раз.


Самые свежие новости по автодорожному тоннелю можно прочесть здесь


1. Тоннель протяженностью более 1км с множеством сбоек и ответвлений


2. Первая сбойка соединяет северный и южный тоннели


3. Возле этой сбойки ко мне вышел местный рабочий, монтер.
Таким, каким я себе представлял человека подобной профессии в первый раз.
Довольно старый мужик, в каске с фонариком, грязноват, но не вымазанный как свинья. Немного полноват и передвигается не торопясь. Его голос тяжел и спокоен.
Трезвый и уставший монтер вышел ко мне на встречу.
В голове конечно же ничего хорошего не было, но на удивление он оказался совершенно нормальным. Оказалось, что работает он здесь уже 20 лет и никаких перспектив у долгостроя нет.
Сообщив мне, что нас он не видел и попросив не попадаться начальству, он ушел вдаль и больше в тоннеле я никого не встретил.


4. Замеры и расчеты горно-рабочих, такие доски на протяжении всего пути можно увидеть через каждые 150m


5. Ещё одна сбойка


6. Выходы грунтовых вод, везде постоянно что-то гудит, работают насосы откачки воды. А вот вам фотография человека в полный рост (190см).


7. Самое крупное место в тоннеле, оно приблизительно в половину больше, чем то что на предыдущем фото.


8. Уходящий вдаль тоннель и поворот на западный и южный тоннели, а так же к выходу к стволу.


9. Опасность!


10. Налево пойдешь - к стволу придешь, направо пойдешь - к северному тоннелю выйдешь, прямо пойдешь - в запретную зону попадешь и умрешь нахрен :D


11. Идем к стволу


12.


13. Прямо по курсу ствол, снизу северный тоннель и мост на котором стоит nazarov_msk для сравнения :)


14. Единственная машина, которую мне довелось увидеть на протяжении всего обхода.


15.


16.


17. Тюбинговый ствол высотой в 60 метров. Изначально, мы хотели спуститься по нему, но только мы подошли к клетям, как заметили читающего книгу чопа, который находился в будке в 3-5 метрах от нас. Пришлось искать другой путь :)


18.


19. Комната для посиделок, тут никого нет


20. Идем обратно..


21. Так закончилась Уфа! 

Следующая часть: Челябинск

  • Current Music: Loading...
Интересная прогулка! Необычной формы сечение тоннеля, параболический профиль напоминает произведения Гауди. Мне тоже непонятно, зачем там тоннель, никаких особенных гор и густой застройки там нет, вполне можно было где-нибудь по окраине эту трассу проложить. Похоже, с ним теперь как чемоданом без ручки - и нести неохота, и бросить жалко.
А почему Уфа не понравилась?
Гор хватает, по крайней мере оврагов. Плюс безумное количество рек.
Город маленький, все основные "интересности" сосредоточенны в центре и увидеть их можно минут за 20 прогулки.
Может я конечно не так много времени уделил прогулке и поиску, так как основная цель в Уфе был автодор, но первое впечатление оказалось вот таким вот, неодобрительным.
Я думаю, в Уфе не нужно метро, скорее неплохо было бы развить наземный транспорт.
А куда, простите, на нем ездить? Как в Казани, 5-6 станций, две из которых находятся в шаговой доступности друг от друга?
Для начала из Черниковки до Центрального рынка, т.е. параллельно самой загруженной оси: Первомайская - Пр. Октября - 50 лет Октября.

Сколько станций в Москве находятся в шаговой доступности друг от друга? В других городах? И что в этом плохого?
Среднее расстояние м/у станциями метро: Москва - 1,66 км; Лондон - 1,51 км; Казань - 1,47 км.

Может быть Вы считаете, что развивать и дальше стоит только Москву, а остальные города пусть довольствуются тем, что есть? Неужели для того, чтобы сделать какой-либо город в России удобным для жизни надо привезти туда олимпиаду или универсиаду?
Всё здорово и интересно - впитал с удовольствием. Только вот Ваше выравнивание по центру...