Аэродром Сормово при авиастроительном заводе "Сокол".

Как я и обещал, в этот раз мы окажемся на аэродроме и полазаем по боевому МиГу - 31 или посмотрим панорамы города. Всё же мой выбор пал на более интересное место, как мне показалось по опросу читателей. И так, начинаю рассказывать и показывать. Оюложка

На этот аэродром ещё за долго до этого был запланирован поход. Поход сюда планировался ещё в 2011 году. Аэродром Сормово представляет из себя ВПП (взлётно-посадочная полоса) длинною в 2987 м. и шириной в 70 м. с расположенными вдоль неё 3 перронами для стоянки техники и ангарами. Как раз на один такой перрон мы сегодня и посмотрим.

1. На аэродром можно пройти совершенно разными путями.
Дорога

2. По дороге пришлось идти не долго, буквально минут 10. Дорожка упирается в КПП в котором почему то никого не оказалось.
КПП

Не долго думая, они обошли на всякий случай пост КПП и найдя приличный залаз в заборе с колючкой пробрались на территорию аэродрома.
3. Стоянка самолётов в дали.
Стоянка

4. Так как территория аэродрома довольно обширна и хорошо просматривается со всех сторон, они то и дело прятались за разнообразными предметами, кустами, деревьями.
И даже бывало, что ползали по траве! Здесь готовятся к короткой перебежке, что бы попасть на другую сторону аэродрома.
...

5. Если обходить весь аэродром по периметру, то пришлось бы потрать не один час, что бы достичь заветной цели.
Пробежать 70м. на полусогнутых ногах, при полуденном солнце, да ещё и в жаркой кофте - задача не из лёгких.
Скрытный бег

Да, забыл упомянуть в начале поста о том, что там было очень много разной живности. Начиная от ящериц и пауков, заканчивая шмелями, осами, комарами и слепнями.
Именно по этому всё путешествие они были в кофтах.
6. Перебежав взлётное поле и ещё немного побродив по лесам дошли до первой точки. Я не знаю, что это за здание и для чего оно нужно, но явно что-то связанное со взлётами и посадками.
Кстати, в этом доме как раз находится первый и наименее опасный охранник на велосипеде.
...

7. Слева от охраны распологается стационарная РЛС, которых можно насчитать очень много)
...

8. РЛС крупным планом.
РЛС

9. И вот побродив по лесам и болотам ещё немного достигаем одну из заветных целей! Мы дошли до первой стоянки авиасудов.
Миг 31

10. Сопла самолётов МиГ - 31.
сопла

11. Те же самые Миги.
Миги

12. Ещё один красавец Миг с поломанным приёмником воздушного давления. Он позволяет определить скорость самолёта в полёте
Красавец

13. Под днищем МиГа - 31. Кривоватая HDR фото.
HDR

14. Шасси самолёта. И те спущены.
Шасси

15. А этот Миг пострадал сильнее всех. У него нету шасси и снята кабина. Давайте заглянем в одно из его сопл.


16. Само сопло самолёта под названием Д30-Ф6. Тоже HDR фото.
HDR сопло

17. Здесь таких самолётов очень много. И от старости у них пожелтели авиационные кабины.
Как можно заметить, МиГ 31 вмещает в себя 2х пилотов и имеет для каждого отдельную кабину.
Самолёты

18. А это "Повелитель Драконов последний из рода драконитов" в кабине первого пилота 31 мига, без кресла.
В кабине

19. Кабина второго пилота, в котором установлена аппаратура навигации. А конкретнее, по центру прибор под названием "изделие 0-800 (БРЛС "Заслон")".
Два оранжевых дисплея тоже относятся к этому прибору. Так же здесь остался прибор КПП (Командно-Пилотажный Прибор), проще говоря авиагоризонт.
навигация

20. Опять же кабина первого пилота. Вид рядом от кабины второго.
кабина

21. На этой стоянке - перроне, очень много самолётов. В том числе здесь есть и гражданский Як-40 и даже МиГ - 25 (66 тип), который можно заметить под номером 97.
самолёты

22. А это речной амфибийный катер-экраноплан «ВОЛГА-2» с Т-образным оперением. Которых было построено всего 8 штук. Это судя по бортовому номеру первая. В салоне совсем ничего не осталось. Так же как и двигателей с роторами. Т.е конструкция практически пустая.
Там можно встретить бедную птичку, которая не может вылететь. А в салоне самая настоящая баня порядка 60`. Спасти её так и не удалось. Она слишком много брыкалась
...

23. Технические тележки.


24. Так как рядом с этой стоянкой находились дома, людей которые здесь работают, мы не будем долго здесь задерживаться и пойдём дальше через леса и болота ко второй стоянке.
в лесу

25. По пути следования на второй перрон, нам встречается вот такой полигон, на котором, судя по всему ремонтируют самолёты на открытом воздухе. На фото
"Повелитель Драконов последний из рода драконитов" держит 2 тяжёлых троса, которые крепились к самолёту. А сзади стоит что-то типа заслона. Таким образом, когда тросы были прикреплены к самолёту, включали турбореактивные двигатели и проводили различные тесты.

Полигон

26. А вот и второй перрон. На фотографии видно, что на нём стоят всё те же 31 МиГи, но эти находятся в эксплуатации. Здесь, например, есть красивый, чёрно-синий МиГ.
Подойти к нему в плотную к сожалению невозможно, т.к слева на фотографии (можно заметить на фотографии) располагается вторая будка с охранником. У этого, кстати, уже есть автомат и одет он соответствующие. По этому, что бы не быть подстреленными, быстро и тихо удаляемся из этого места и идём обратно.


27. Вернулись опять до первой стоянки, куда мы и направлялись сначала. Здесь можно заметить Як-40.


28. И в итоге дошли до того же поста, через который и попали на территорию. Как всегда пообещали друг другу, что придём сюда опять и посмотрим на те самолёты, до которых так и не смогли дойти.
КПП

А на этом всё и я смело добавляю новый тег "Самолёты", по которому вы сможете найти и другие мои будущие посты с самолётами и авиатехникой.
Разная техническая и прочая информация взята из головы и с просторов интернета. А так же выражаю большую благодарность человеку, чьё имя Андрей Шишинов, за то, что подсказал название различных названий частей кабины и оборудования!
В следующий раз я буду вам рассказывать про наш Нижний Новгород и какое впечатление оставил наш город у трёх Американцев)
На фото 12 сломана не антена, а ПВД - приемник воздушного давления. Позволяет определять скорость самолета в полете.
Интересно.
Теперь понятно, что имеется в виду, когда пишут "находятся на хранении".
Думалось, что в ангарах...
Круто! На 22-й фотке, по-моему, экраноплан "Волга", а кабины у МИГов пожелтели не от старости, а от скорости. Когда самолет в воздухе, весь его корпус и стекло сильно нагреваются и меняют цвет
Какой же это экраноплан, если очевидно, что он на воздушной подушке?)
Это пневмобаллоны, полноценной воздушной подушкой их назвать нельзя
Я уже выяснил что это. Это речной амфибийный катер-экраноплан «ВОЛГА-2», которых у нас в городе было построено всего 8. Это первый экземпляр.
Но фото 25, с троссами - это может быть какое-то устройство имитирующее взлет-посадку с авианосца. Там, по-моему тоже ставят такие заграждения и троссы
там ставят такие тросы, что бы просто самолёт не сдуло от ветра, или что бы в шторм он никуда не делся.
Здесь всё же я думаю, что для тестов двигателя)
Во дела-так запросто проникнуть на стратегический объект с кучей дорогой военной техники, а если бы на вашем месте были террористы и всё там заминировали и взорвали((!!!
На восьмой пикче никакая не РЛС , это РСБН, навигационная станция.