rapidfixer (rapidfixer) wrote in zapret_no,
rapidfixer
rapidfixer
zapret_no

Categories:

Между кораблём и самолётом

Оригинал взят у rapidfixer в Между кораблём и самолётом
Недавно мы посетили один крупный судостроительный завод, где уже много лет строят самые разнообразные суда. Как оказалось, не только морские, но и вполне себе воздушные...

IMG_5404



01. Затравка - для масштаба. В одном из цехов нас встретила вот такая установка, скорее всего, это взрывокамера для создания каких-то немалого размера деталей взрывным методом. Если вы знаете точнее, пишите в комментарии.

IMG_5371


02. Войдя в цех с раздвижными дверьми и мощной железнодорожной веткой (десятки рельсов для транспортёра), входящей в него, мы увидели целый корабль. Непривычное зрелище - целый корабль на стапеле!

IMG_5394


03. Размеры, конечно, поражают. Чувствуешь себя муравьём. Хотя на "Антонове" цеха, кажется, побольше.

IMG_5397


04. Кораблестроение тут имеется как большое, так и маленькое :)

IMG_5402


05. За кораблём мы неожиданно обнаружили кое-что более неожиданное - экраноплан!
На экранопланы возлагались большие надежды в своё время, особенно военными. Планировалось выпускать десятки экранопланов, вооружённых противокорабельными ракетами, однако дальше постройки нескольких различных опытных моделей дело не пошло. В частности, все, пожалуй слышали про "Орлёнок", "Лунь" и "Каспийский монстр".

IMG_5404

06. Этот экраноплан изначально строили для военных нужд, однако, в связи с изменением обстановки на земном шаре пришлось перепрофилировать его в более востребованный спасательный воздушный корабль. Собственно, и называется он "Спасатель".

IMG_5416


07. У "Спасателя" 8 турбореактивных двигателей с максимальной тягой 13 тонн каждый. В случае кораблекрушения "Спасатель" отправляется в район бедствия, приводняется, на крыльях экраноплана разворачивают надувные шлюпки, которые используются для спасения людей. Кроме того, на борту есть небольшой госпиталь.

IMG_5410


08. К сожалению, на практике "Спасатель" ни разу не взлетал - он и по сей день стоит в законсервированном состоянии. Как видно, крылья и килевое оперение демонтированы. Решается вопрос о том, чтобы сделать из него музей - но пока с этим ничего не ясно. Так что, чтобы посмотреть на диковинку, приходится проникать на оборонный завод нелегально :)

IMG_5414

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments